Для повышения эффективности коррекционно-реабилитационной работы с воспитанниками Центра специалисты используют элементы арт-терапии и арт-педагогики.
На занятиях по направлению «Я рисую город моего детства» работа строится на основе сочетания трех взаимосвязанных составляющих:
- педагогического процесса, направленного на формирование у детей культуры досуга, т.е. качества личности, отражающего потребности и умение перспективно использовать свое свободное время
- психологической работы, направленной на развитие коммуникативных навыков, социального интеллекта и формирование адекватной самооценки
- помощи искусства посредством репродуктивной творческой деятельности в сфере создания и освоения ценностей культуры
Таким образом, для достижения успешных результатов мы решаем три вида задач:
1. Педагогические задачи.
2. Психологические задачи.
3. Формирование художественно-графических знаний, умений, навыков.
Как показал практический опыт специалистов Центра, такой подход помогает формировать более определенные, позитивные взгляды и отношения к референтной группе, вырабатываются положительные установки на учебу и труд, выявляются творческие способности. На основе этого удовлетворяются потребности в оценке своего творчества, что, безусловно, способствует дальнейшей успешной социальной адаптации.
В нашей творческой мастерской мы работаем в разных техниках:
— рисунок
— аппликация (работа с цветной бумагой)
— флористика (коллажи из природного материала)
— квилт (аппликации из ткани)
— фелтинг (работа с непряденой шерстью, картины и объемные поделки)
— коллаж (аппликация из различного вида материалов)
— соленое тесто
— работа с кожей
И многое другое…