+7 (812) 528-62-02
domtrudolubia@mail.ru
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Малоохтинский дом трудолюбия


Полезные ссылки
   
воспитанники


Воспитанниками нашего учреждения являются дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Это дети из семей, находящихся в социально-опасном положении, заблудившиеся или подкинутые, временно оставшиеся без попечения родителей или законных представителей и т.п.

Жизненный старт таких детей в значительной мере сокращает их шансы достигнуть адаптации в обществе на уровне детей, которые проживают в условиях домашнего воспитания и родительской заботы.  В результате неблагоприятного стечения обстоятельств у них формируется чувство собственной неполноценности, ущербности, обделенности. Обойденные родительской заботой, они и от общества зачастую получают значительно меньше внимания.

Жизненный путь ребенка, по разным причинам оказавшегося вне семьи и  родительской заботы, может быть предопределен и проходить под знаком пагубного воздействия социального окружения, если мы не поможем ему преодолеть последствия негативного опыта проживания в неблагополучной семейной среде,  сделать выбор в пользу сценария, отличного от того, которому следуют его нерадивые родители.

Практика нашей работы показывает, что участие ребенка в творческом процессе как раз и придает силы для преодоления препятствий и решения внешних и внутренних конфликтов. Ощущение встроенности, включенности в этот процесс дает ребенку хорошее чувство основательности и надежности его существования.

Участие наших воспитанников в различных мероприятиях: школьных, районных, городских, и даже всероссийских дает им возможность не только попробовать свои силы, но и почувствовать вкус и желание добиваться определенных результатов.

Таким образом, у ребенка формируется позитивная установка на будущее – ребенок постепенно не только осознает свою уникальность, но и начинает проявлять интерес к собственному развитию и образованию.

Прошлый негативный и неуспешный опыт в родительской семье перестает довлеть и быть для него определяющим – ребенок начинает ощущать радость от собственных успехов, достигнутых результатов, у него появляется вера в себя и в свои силы.

Все это в конечном итоге позволяет минимизировать риски ухода ребенка в асоциальное и антисоциальное поведение, разного рода зависимости, дать ему возможность не стать социально исключенным, ориентировать его на сферу деятельности, которая может стать для него в будущем профессиональной, получить необходимый инструментарий для успешной интеграции в социум.

 



Социокультурная среда ребенка




Премудрости воспитания




Ничьих детей не бывает




Воспитание ребенка
в замещающей семье