+7 (812) 528-62-02
domtrudolubia@mail.ru
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Малоохтинский дом трудолюбия


Полезные ссылки
   
Структура дня


Утро начинается с общей встречи в кругу. Детям предлагается выбрать пиктограмму человеческого лица, которое отражает разные чувства: грусть, гнев, страх, удивление, радость. Выбранную пиктограмму дети помещают на Экран настроения. За редким исключением дети приходили в Центр в хорошем настроении.

В кругу детям предлагаются небольшие игры. Особенно полюбилась игра с клубком – «Паутинка». Каждый бросок клубка кому-то из группы сопровождается фразой в зависимости от выбранной темы утреннего small talk. Первый раз эта игра была использована для запоминания имен участников группы.

Затем дети стали сами предлагать темы для игры: «У меня дома есть…», «Больше всего я люблю…», «Я мечтаю о …», «Я хочу всем пожелать…», «Я умею…». Несмотря на слабо развитую эмпатию у детей, игра почти всегда имела успех. Можно предположить, что им было важно не столько услышать другого, сколько высказаться самому. Но надо отметить, что от раза к разу, дети давали больше позитивной эмоциональной связи на высказывания своих товарищей.

Первая половина дня в большей степени наполнена познавательными играми, интерактивными занятиями, а также посещениями достопримечательностей города.

Послеобеденное время объявлено, как спокойный час, во время которого можно спать, отдыхать.

Вторая половина дня, как правило, отводится под творческие мастерские. Дети с огромным интересом и энтузиазмом проявляли свои творческие способности – варили мыло, работали в технике декупаж, монотипия, расписывали стаканы, декорировали рамки, валяли игрушки из шерсти. Это время для творчества было очень удачно выбрано, так как дети успевали отдохнуть, набраться сил после активного времяпровождения в первой половине дня.

Вечерние часы проходят в играх на свежем воздухе или настольным играм.

В конце дня дети идентифицируют свое настроение путем выбора соответствующей пиктограммы, как утром, и заполняют специальный Календарик. Нами был придумана и предложена детям форма отреагирования эмоций и состояний и оригинальная обратная связь по принципу отрывного календаря – только дети не отрывают, а добавляют в него каждый день по листочку. На листах они записывают свои впечатления о проведенном дне, что понравилось, что больше всего запомнилось. Надо отметить, что детям было трудно конкретизировать свои впечатления, они стремились к их обобщению: «Мне понравилось все». Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку отразить свое настроение и впечатление более дифференцированно — в конкретных фразах или рисунках-образах.



Социокультурная среда ребенка




Премудрости воспитания




Ничьих детей не бывает




Воспитание ребенка
в замещающей семье