+7 (812) 528-62-02
domtrudolubia@mail.ru
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Малоохтинский дом трудолюбия


Полезные ссылки
   
….Размышления Гекльберри Финна


Воспитание в неблагополучной семье приводит к проявлениям низкой степени социальной нормативности поведения ребенка: дисгармоничности интеллектуальной сферы, неразвитости произвольных форм поведения, повышенной конфликтности, агрессивности, неадекватной самооценки, низкому уровню саморегуляции и самостоятельности, отрицательной волевой направленности, что, в свою очередь, создает предпосылки для снижения возможности   его успешного развития и социализации.

 

Совокупность травмирующих факторов повышает вероятность потери детьми данной социальной группы интереса к конструктивной деятельности или риск закрепления девиантного поведения, что в итоге приводит к их социальной исключенности из общества. «Ситуация социального развития»  подменяется для  таких детей «ситуацией невозможности»,  формируя, тем самым, социальную неуспешность, невозможность реализации их потенциалов в будущем. Все это в конечном итоге  детерминируют  серьезные личностные деформации несовершеннолетних,  и может привести к  потере обществом лояльных, а возможно, и полноценных созидающих граждан.

 

Как бы ни был трагичен для ребенка факт разрыва с кровной семьей, он должен жить дальше.

 

Ребенок не должен быть ничьим. Ребенок должен ощущать свою нужность кому-то…. Найти родителя или заботливого друга (наставника) Г. Финну

 

Принимая во внимание, что наследственный закон все-таки не абсолютен и не детерминирует поведение детей, выбор жизненного сценария остается за ребенком. Практика нашей работы показывает, что участие ребенка в творческом процессе как раз и придает силы для преодоления препятствий и решения внешних и внутренних конфликтов. Ощущение встроенности, включенности в этот процесс дает ребенку хорошее чувство основательности и надежности его существования.

 

Помочь ребенку сделать выбор в пользу позитивного жизненного сценария должны мы, взрослые. Это и является смыслом всей комплексной  работы коллектива нашего  учреждения. Создавая предметно-развивающую  и  социализирующую среду, психолого-педагогические  условия  (социокультурное пространство) для эффективной реабилитации воспитанников центра, имеющих опыт проживания в неблагоприятной и деструктивной обстановке  биологической семьи, мы ставим целью компенсировать ему ущебное детство и дать установку на позитивное будущее.

 

Все социокультурное пространство центра состоит из разных модулей, каждый из которых, независимо от психолого-педагогического содержания, включает семейный аспект. Этот многофункциональный продукт коллектива нашего учреждения, который постепенно увеличивает свой ресурсный потенциал за счет расширения границ социализирующего пространства, мы называем  программой  «Семейные истории».

 

В рамках данной программы функционирует подпрограмма «Моя семейная история», основной целью которой мотивация ребенка на создание своей семейной истории, своего жизненного конструктивного сценария.



Социокультурная среда ребенка




Премудрости воспитания




Ничьих детей не бывает




Воспитание ребенка
в замещающей семье