+7 (812) 528-62-02
domtrudolubia@mail.ru
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Малоохтинский дом трудолюбия


Полезные ссылки
   
«Клуб путешественников» и «школа хороших манер»


Программы были построены таким образом, чтобы дети не просто узнавали что-то новое, приятно и интересно проводили время, но в течение месяца приближались к поставленной перед ними цели. У детей этого возраста и данного контингента слабо выражены такие способности и качества как целеполагание и целеустремленность. Тем не менее, это необходимые составляющие успеха и успешности человека в любой деятельности. Внутренняя потребность в достижении целей у детей развита слабо в значительной степени потому, что опыт побед и удовлетворенности у них чрезвычайно мал или вовсе отсутствует. Поэтому они испытывают острую потребность в поощрении. Школьная среда, как правило, слабо или вовсе не поддерживает  в этих детях желания и стремления быть успешными, а значит, поверить в себя и в свои возможности. Но игра, интрига, дух соревновательности присущ каждому ребенку, он способен мотивировать их к преодолению трудностей, достижению результата, к труду.

Именно поэтому вначале каждой из программ перед детьми была поставлена цель, которой они должны были достичь в конце месяца. Надо отметить, что все дети восприняли это предложение с большим интересом и приложили все усилия для ее достижения. «Градус» интереса ко всему, что предлагалось детям, таким образом, не угасал.

 

Надо отметить, что похвала, акцент на хороших проявлениях ребенка в его деятельности также дают мощный стимул для позитивных устремлений ребенка. Поэтому мы  старались минимизировать негативные реакции на деструктивное поведение детей, больше хваля и подбадривая даже за самые небольшие позитивные проявления с их стороны. Так дети, могли формировать положительное представление о себе, примерять новые социальные роли, интериорезируя внешние положительные оценки  своих поступков, достижений, успехов.

Например, в борьбе за звание «настоящего петербуржца» дети осваивали социальную роль горожанина, любящего и знающего свой город через усвоение определенного социально приемлемого поведения.

 

Еще одна важная составляющая педагогического процесса заключалась в позитивной обратной связи с родителями. В конце каждого дня они получали «письмо» от специалистов.

Нами была выбрана такая форма обратной связи с родителями для достижения нескольких целей. Родители получали от специалистов информацию о том, чем был наполнен сегодняшний день ребенка, что предстоит завтра и как подготовиться к поездке или игре на следующий день. И, пожалуй, самым важным было то, что родителям сообщалось что-то хорошее, позитивное об их детях. Один родителей назвал такие письма «похвальными грамотами». Таким образом, специалисты, с одной стороны, стремились мотивировать ребенка к созиданию, творчеству, любознательности. С другой стороны, – делали для родителей акцент на необходимости хвалить и подбадривать детей. Нельзя недооценивать важную роль похвалы как стимула к позитивным изменениям в поступках и достижениях ребенка. Родитель, испытывая чувство гордости за своего ребенка, дает возможность и ребенку почувствовать свою значимость. Даже если ребенок в течение дня имел замечания, воспитатель всегда мог найти что-то хорошее в его поступках, действиях, словах, о которых и сообщалось родителям. Дети всегда ждали свои «похвальные листы» и были горды ими.

«Агент 810»



Социокультурная среда ребенка




Премудрости воспитания




Ничьих детей не бывает




Воспитание ребенка
в замещающей семье