+7 (812) 528-62-02
domtrudolubia@mail.ru
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
Малоохтинский дом трудолюбия


Полезные ссылки
   
Что такое школа хороших манер


После издания «приказа» о зачислении детей в Школу хороших манер, им были выданы зачетные книжки, в которых педагоги делали отметки об уровне овладения навыками, обучение которым было заявлено в программе

.

Уроки хороших манер проходили два раза в неделю. После краткой теоретической части, детям предлагались ситуации для того, чтобы продемонстрировать усвоенные знания. Конечно, наибольший интерес вызвали такие «дисциплины», как сервировка стола, внешность и  одежда, также дети с интересом участвовали в обсуждении таких тем, как «брать или не брать в долг», как спорить без ущерба дружеским отношениям.

Уроки танцев также пользовались популярностью. Надо отметить, что первой реакцией детей на предложение о разучивании польки, вальса, полонеза было вербальное сопротивление. Опыт проведения балов показывает, что дети не столько не хотят, сколько опасаются выглядеть смешно и неуклюже во время танцев. Они не уверены в своих возможностях овладеть необходимыми танцевальными движениями. Но как ни странно, преодолев этот страх, они получают большое удовольствие от музыки, движений. Мальчики трудятся на репетициях более усердно, они большее значение предают процессу и результату. Девочки, по природе более склонные к танцам, все-таки больше озабочены своим внешним видом, нарядами, прической.

 

Репетиции лучше проводить отдельно с мальчиками и девочками. И лишь, когда у них появляются первые успехи, можно объединять в пары. Процесс объединения в пары очень значим для детей. Безусловно, учитываются из пожелания и предпочтения. Но в группе практически всегда оказываются дети, которых никто не выбирает. Эту проблему можно решить с помощью взрослых, когда один из педагогов или приглашенных студентов, волонтеров становится партнером ребенка. Это позволяет ему не быть исключенным из общего процесса и, как правило, повышает его статус в глазах детей.

 

Детям очень нравится танцевать – прекрасная классическая музыка, торжественная обстановка, красивые наряды, родители и близкие в качестве зрителей – все это делает бал очень значимым событием для детей и рождает в них чувство ответственности, собранность и, конечно, волнение.

 

 

 

 

Благородство и стать видна почти в каждом ребенке. Сам бал состоит из нескольких частей: танцевальной, праздничного ужина и награждения

 

 

.

Во время праздничного ужина дети  продемонстрировали свое умение правильно сервировать стол, пользоваться приборами во время приема пищи, ухаживать за «дамами», поддерживать беседу.

 

 

 

Награждение проходит с вручением дипломов выпускника Школы хороших манер и подарков, которые соответствуют теме «обучения». Например, красивые зеркальца для девочек, галстуки или бабочки для мальчиков.

 

 

Впечатления детей, которые они ежедневно оставляли в Календарике, и отзывы родителей, убеждают в том, что подобного рода организованный летний отдых детей очень востребован. Количество впечатлений и новых знаний, приобретенных за эти два месяца велико. Дети посетили 10 музеев, совершили 4 загородные поездки в пригороды Санкт-Петербурга и 3 – в Конный клуб, приняли участие в 14 интерактивных играх-занятиях и 8 творческих мастер-классах. При такой насыщенной программе ни разу за два месяца никто из детей не выразил нежелания поехать в музей, принять участие в игре или мастер-классе. Секрет такой включенности и искреннего интереса детей заключается в особом настрое педагогов. Успех этого дела определила мощная «заряженность» и вовлеченность взрослых. Ребенок считывает модель поведения, установки, реакции взрослого в процессе повседневного взаимодействия. Не секрет, что именно такой процесс воспитания эффективен – через личный пример. Если взрослый увлечен тем, что делает, взаимодействует, а не присматривает за ребенком, тогда можно говорить об истинной передаче человеческих ценностей и построении подлинных взаимоотношений с ребенком, что и является само по себе смыслом и целью такого взаимодействия. Очень важно, чтобы сам педагог верил в то, что делает и «горел» своим делом, тогда он сможет заразить своей увлеченностью и детей.



Социокультурная среда ребенка




Премудрости воспитания




Ничьих детей не бывает




Воспитание ребенка
в замещающей семье